Рельеф - это техника рисования детализированных объектов без увеличения их геометрической сложности. Эта техника особенно распростанена в приложениях трёхмерного отображения. Трюк заключается в сохранении всей необходимой информации в текстуре, которая рисуется на объекте с тенями.
Это только одна из техник для имитации неровностей поверхности, которые не имеют под собой геометрии модели.
HSV - цветовая модель, имеющая компоненты тона (цвет, как синий или красный), насыщенности (насколько сильный цвет) и яркости.
Модель RGB очень подходит для компьютерных экранов, но она не даёт возможности описать всё, что мы видим: светло-зелёный, бледно-розовый, ярко-красный, и т.п. Модель HSV принимает это во внимание. Обе модели не полностью независимы друг от друга. Вы можете это заметить в инсрументе «Выбор цвета»; когда вы изменяете цвет в одной моделе, другая модель также меняется. Интузиасты могут почитать Grokking the GIMP, где описывается их взаимозависимость.
Тон: Сам цвет - результат наложения основных цветов. Все оттенки (кроме серого) показаны на хроматическом круге: жёлтый, синий, а также фиолетовый, оранжевый, и т.п. Значения в хроматическом круге (или «цветовое колесо») могут быть от 0° до 360°. (Термин «Цвет» часто используется вместо «Тона». Цвета RGB - «основные цвета».)
Насыщенность: Определяет бледность цвета. Полностью ненасыщенный цвет становится просто оттенком серого. Полностью насыщенный цвет становится чистым цветом. Значение начыщенности может быть от 0 до 100, от белого до чистого цвета.
Яркость: Определяет световую интенсивность. Это количество света, испускаемого цветом. Яркость изменяется, когда, на пример, цветной объект перенести из тени на солнце. Значение яркости может быть от 0 до 100. Значения точек на экране - тоже значения яркости: «Яркость» в цветовой модели HSV есть векторная сумма элементарных значений в модели RGB.