12.12. Ван Гог (LIC)

12.12.1. Общая информация

Рисунок 9.160. Изображение до и после применения фильтра «Ван Гог (LIC)». В центре - карта фильтра

Изображение до и после применения фильтра Ван Гог (LIC). В центре - карта фильтра

У карты есть три полосы: сплошная чёрная область, вертикальная область градиента и сплошная белая область. Области искомого изображения, соответствующие областям сплошного цвета на карте, не изменяются. Области искомого изображения, соответствующие областям градиента на карте, размываются.


Этот фильтра находится в меню ФильтрыКартаВан Гог (LIC).

«LIC» означает линейная интегральная конволюция, матетатический метод. Этот фильтр используется дли придачи направленного размазывание к изображению или для создания текстур. Он размывает только определённые направления в изображении.

Он использует карту размывания. В отличие от других фильтров, этот фильтр не использует уровни серого в этой карте размывания. Фильтр берёт во внимание только направление градиента. Точки изображения, соответствующие областям сплошного цвета на карте, не изменяются.

12.12.2. Параметры

Рисунок 9.161. Параметры фильтра «Ван Гог (LIC)»

Параметры фильтра Ван Гог (LIC)

[Подсказка] Подсказка
  • Чтобы создать размывание, выберите параметр С изображением источника. Полезны только ползунки «Длина фильтра» и «Число шагов».

  • Чтобы создать текстуру, выберите параметр С белым шумом. Все ползунки полезны.

Свёртка

Свёртка - первый параметр, который необходимо выбрать. Даётся следующий выбор:

  • С белым шумом: Термин «белый шум» происходит из аккустики. Это шум, у которого все частоты одной амплитуды. Здесь используется для создания шаблонов.

  • With Source Image: The source image will be blurred.

Изображение эффекта

Это карта для размывания или направления шаблона. У этой карты должен быть тот же размер, что и у искомого изображения. Предпочтение отдаётся серому изображению. Изображение должно быть открытым на момент активации фильтра.

Рисунок 9.162. Размазывание с вертикальной картой градиента

Размазывание с вертикальной картой градиента

С вертикальной картой градиента, вертикальные линии размазаны.


Рисунок 9.163. Размазывание с квадратной картой градиента

Размазывание с квадратной картой градиента

Карта градиента разделена на четыре треугольника градиента, каждый со своим направлением. В каждой области изображения только линии, которые параллельны направлению градиента, дубут размазаны.


Рисунок 9.164. Пример текстуры

Пример текстуры

Параметр «С белым шумом» выбран. Другие - по усмотрению. С вертинальной картой градиента, «волокна» текстуры будут горизонтальны.


Канал эффекта

Определяет канал работы фильтра: Тон, Насыщенность или Яркость

Оператор эффекта

Параметр «Производная» изменяет направление параметра «Градиент»:

Рисунок 9.165. Пример производной

Пример производной

С помощью квадратной карты градиента, оператор эффекта слева над градиентом, справа над производной: что было чётким, стало размытым, и наоборот.


Длина фильтра

Определяет важность размазывания при работе фильтра. При создании текстуры, определяет зернистость текстуры: низкие значения дают мелко-зернистую поверхность; высокие значения дают грубую поверхность.

Рисунок 9.166. Пример влияния длины фильтра на размазывание

Пример влияния длины фильтра на размазывание

Слева: вертикальная линия шириной в одну точку (увеличение 800%). Справа: та же линия после применения вертикального размазывания с длиной фильтры равной 3. Ширина размазанной линии стала 6 точек, по 3 точки с каждой стороны.


Рисунок 9.167. Пример влияния длины шума на текстуру

Пример влияния длины шума на текстуру

Слева: длина шума=3. Справа: длина шума=24.


Величина шума

Этот параметр определяет количество и размер белого шума. Высокие значения дают грубые текстуры, маленькие значения дают мелко-зернистую поверхность.

Рисунок 9.168. Пример влияния величины шума на текстуру

Пример влияния величины шума на текстуру

Величина шума = 4


Интеграционные шаги

Этот параметр определяет степень влияния карты градиента на текстуру.

Рисунок 9.169. Пример влияния числа шагов на текстуру

Пример влияния числа шагов на текстуру

Слева: число шагов = 2. Справа: число шагов = 4.


Минимальное/максимальное значения

Эти параметры определяют диапазон, контролирующий контраст текстуры: маленький диапазон даёт сильный контраст, большой диапазон даёт слабый контраст.

Рисунок 9.170. Пример влияния Мин./макс. на текстуру

Пример влияния Мин./макс. на текстуру

Минимальное значение = -4,0. максимальное значение = 5,0.