11.6. Гимпрессионист - редактор карт ориентации (мазков кисти)

11.6.1. Общая информация

Редактор карт ориентации - часть фильтра Гимпрессионист. Вы можете вызвать его нажатием кнопки Правка в закладке «Ориентация». С помощью этого редактора устанавливается направление мазков кисти фильтра.

11.6.2. Параметры

Рисунок 9.128. Настройки «Редактора карт ориентации»

Настройки Редактора карт ориентации

Вы можете создать один или несколько векторов, указав для них направление и силу. Они будут действовать на соответствующую область изображения.

Векторы

В левой части диалога («Векторы») осуществляется управление векторами. Изначально каждый вектор находится в центре окна. Создать новый вектор в центре можно при помощи кнопки Добавить. Чтобы создать вектор не в центре окна, нажмите средней кнопкой мыши там, где должен быть вектор. Выбранный вектор изображается красным, остальные - серым с белой точкой на конце.

Чтобы переместить вектор в другое место, нажмите на него левой кнопкой мыши.

Чтобы изменить направление вектора, нажмите правой кнопки мыши в нужном направлении от вектора. Вектор повернётся к точке нажатия.

С помощью кнопок << и >> вы можете переместить фокус с одного вектора на другой.

Кнопка Удалить позволяет удалять выбранный вектор.

[Подсказка] Подсказка

Линейкой прокрутки в правой части панели устанавливается яркость изображения. Это помогает в тех случаях, когда изображение слишком темное, и векторы плохо видно.

Просмотр

В окне просмотра отображается схема действия всех векторов.

Тип

Существует несколько типов расположения мазков кисти в пределах области действия вектора. Описать их действие сложно, но вы можете увидеть результат в окне просмотра.

Вороной

Диаграмма Вороного состоит из плоскости разделенной n главными точками на n полигонов, где каждый полигон имеет только одну главную точку, и где любая точка полигона находится ближе к своей главной, чем к остальным. Таким образом, границы полигонов находятся посередине между двумя главными точками. Вот пример использования режима Вороного:

В режиме Вороного только ближайший к заданной точке вектор оказывает воздействие.

Угол

Угол: направление выбранного вектора. Этот ползунок действует так же, как правая кнопка мыши (см. выше).

Угол смещения

Угол смещения: этот ползунок позволяет менять направление ВСЕХ векторов.

Сила

Этот ползунок изменяет область влияния активного вектора. Она уменьшается с расстоянием. Сила показывается длиной вектора.

Экспонента силы

Этот ползунок изменяет длину ВСЕХ векторов, и таким образом изменяет силу всех мазков кисти.