Редактирование: Философия математики, 05 лекция (от 17 марта)

Материал из eSyr's wiki.

Перейти к: навигация, поиск

Внимание: Вы не представились системе. Ваш IP-адрес будет записан в историю изменений этой страницы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Длина этой страницы составляет 34 килобайт. Страницы, размер которых приближается к 32 КБ или превышает это значение, могут неверно отображаться в некоторых браузерах. Пожалуйста, рассмотрите вариант разбиения страницы на меньшие части.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.

Текущая версия Ваш текст
Строка 17: Строка 17:
Каким образом происходит познание по Платону? В ряде диалогов он описывает это словом "анамнезис", припоминанием. Это довольно забавная вещь: душа, обращаясь телом, забывает, что было, когда она была бестелесной и созерцала своим умом истинное бытие. И забыв свою подлинную природу... Дальше оказывается, что воспринимая мир чувственный, обнаруживается одна любопытная вещь: этот мир чувств не полностью противоположен истинному миру. Мы можем различать, улавливать устойчивость, предметы меняются, но они не представляют собой непрерывно меняющийся хаос, мы можем различать: человек, стол, лошадь, то есть устойчивость минимальная есть. И оказывается, что природа этой устойчивости не иная, чем природа истинного бытия, и наша способность различать что-то чувствами и высказывать о них мнения: это отличается, больше, лучше... держится на двух моментах: с одной стороны сами эти предметы являются странной штукой, они возникают, как у Платона в диалоге Тимей, в результате компромисса, они подражают, как некая обезьяна, кривое зеркало, отражают подлинное бытие, пытаются его изобразить, но изображают не очень удачно, плохо, как отражение в кривом зеркале, это неудачливость состоит в неусточивости, искажённости. У нас есть явление, называется человек, все они — попытки, которые пытаются изобразить явление эйдоса человек. Представим систему зеркал, отражающих один предмет, возникает ощущение толпы, но на самом деле этот предмет, без него ничего этого бы не было. И действительно оказывается, что есть странное материальное начало, которое ... эту усточивость. И есть устойчивость в этом мире, которая эти формы воспринимает, подражает, воспроизводит в себе. То есть этот мир — странная штука, которая воспринимает мир полдлинного, душа. Но и наша душа обладает чем-то таким, в ней есть нечто, которым она обладала, это состояние не знания, но и не пустоты, это некая переходная, от состояния незнания к знанию, и это только потому, что она когда-то это знала. Всё это движение по кругу: полнота души, которая пребывала..., утрата, медленный постепенный процесс познания, восстановление этого знания. Процесс познания движется в сторону замыкания круга. Процесс познания возможен, поскольку есть образец для мира и души. И здесь есть изначальное согласие: сфера образцов одна, она одна для всех, изначально есть сфера устойчивых образцов, на которой всё замкнуто, и на этом основано чувственное восприятие. Но чем ближе мы к тому, что можно назвать познанием действительно, тем отчётливее проступают эти образцы. Но сами образцы это некая предметность, это вещи, который не уничтожимы и не изменны, но они находятся за некой областью. Это всё телесно, но телесность бывает разная, причём слово телесность тоже нехорошее, всё имеет некую предметность.
Каким образом происходит познание по Платону? В ряде диалогов он описывает это словом "анамнезис", припоминанием. Это довольно забавная вещь: душа, обращаясь телом, забывает, что было, когда она была бестелесной и созерцала своим умом истинное бытие. И забыв свою подлинную природу... Дальше оказывается, что воспринимая мир чувственный, обнаруживается одна любопытная вещь: этот мир чувств не полностью противоположен истинному миру. Мы можем различать, улавливать устойчивость, предметы меняются, но они не представляют собой непрерывно меняющийся хаос, мы можем различать: человек, стол, лошадь, то есть устойчивость минимальная есть. И оказывается, что природа этой устойчивости не иная, чем природа истинного бытия, и наша способность различать что-то чувствами и высказывать о них мнения: это отличается, больше, лучше... держится на двух моментах: с одной стороны сами эти предметы являются странной штукой, они возникают, как у Платона в диалоге Тимей, в результате компромисса, они подражают, как некая обезьяна, кривое зеркало, отражают подлинное бытие, пытаются его изобразить, но изображают не очень удачно, плохо, как отражение в кривом зеркале, это неудачливость состоит в неусточивости, искажённости. У нас есть явление, называется человек, все они — попытки, которые пытаются изобразить явление эйдоса человек. Представим систему зеркал, отражающих один предмет, возникает ощущение толпы, но на самом деле этот предмет, без него ничего этого бы не было. И действительно оказывается, что есть странное материальное начало, которое ... эту усточивость. И есть устойчивость в этом мире, которая эти формы воспринимает, подражает, воспроизводит в себе. То есть этот мир — странная штука, которая воспринимает мир полдлинного, душа. Но и наша душа обладает чем-то таким, в ней есть нечто, которым она обладала, это состояние не знания, но и не пустоты, это некая переходная, от состояния незнания к знанию, и это только потому, что она когда-то это знала. Всё это движение по кругу: полнота души, которая пребывала..., утрата, медленный постепенный процесс познания, восстановление этого знания. Процесс познания движется в сторону замыкания круга. Процесс познания возможен, поскольку есть образец для мира и души. И здесь есть изначальное согласие: сфера образцов одна, она одна для всех, изначально есть сфера устойчивых образцов, на которой всё замкнуто, и на этом основано чувственное восприятие. Но чем ближе мы к тому, что можно назвать познанием действительно, тем отчётливее проступают эти образцы. Но сами образцы это некая предметность, это вещи, который не уничтожимы и не изменны, но они находятся за некой областью. Это всё телесно, но телесность бывает разная, причём слово телесность тоже нехорошее, всё имеет некую предметность.
-
Где в этом контексте появляется математика? Чтобы лучше это понять, лучше вспомнить платоновский миф о пещере. Лектор не уверен, что мы знаем его в пересказе, а не в оригинале, поскольку в оригинале там есть про математику. Характерно, что пещера вообще возникла в контексте математики. То есть, этот рассказ вмонтирован в контекст разговора о математике. В чём состоит этот миф:
+
Где в этом контексте появл. матем.? Чтобы лучше это понять, лучше вспомнить П-ский миф о пещере. Лектор не уверен, что мы знаем ег ов пересказе, а не в оригинале, поскольку в ориг. там есть про математику. Характерно, что пещера вообще возн. в контексте матем. То есть, этот рассказ вмонтирован в контекст разг. О матем. В чём состоит этот миф:
<!-- педедыв -->
<!-- педедыв -->
-
миф о пещере представляет собой рассказ о том, что мы с вами, люди, подобны узниками, которые сидят в глубине практически полностью тёмной пещеры в практически полной темноте. Всё, что узники видят: только смутные тени, которые пробегают по стенке. И учатся различать, что по стенке бегают. Причём узники с рождения в таком состоянии, и не знают ничего другого. Они не знают, что за тени бегают, и есть ли мир вокруг. Задача философа выбраться из пещеры. Соответственно, пещера мир чувственного бытия, окружающий мир — мир непосредственного бытия. Какая главная проблема, с которой сталкивается человек, который всё время находился в темноте, и которому придётся выйти на яркий свет и что-то видеть и различать? Он ослепнет и ничего не увидит. Платон считает, что надо подготовить его глаза, и математика осуществляет подготовку глаз души, подготовку от чувственного видения, к умному видению.
+
миф о пещере предст собой расск. о том, что мы с вами, люди, подобны узниками, которые сидят в глубине практически полностью тёмной пещеры в практически полной темноте. Всё, что узники видят: только смутные тени, которые пробегают по стенке. И учатся различать, что по стенке бегают. Причём узники с рождения в таком сост., и не знают ничего другого. Они не знают, что за тени бегают, и есть ли мир вокруг. Задача философа --- выбраться из пещеры. Соотв, пещера --- мир чувств. бытия, окр ми --- мир непоср. бытия. Какая главная проблема, с которой сталкивается человек, который всё время находился в темноте, и которому придётся выйти на яркий свет и что-то вдиеть и различать? Он ослепнет и ничего не увидит .П считает, что надо подготовить его глаза, и матем. осущ. подготовку глаз души, подг. от чувственного видея, к умному видению. Как П описывает это дословно: П-ский Сократ говорит, если узнику надо выйти из пещеры, то лучше сначала смотреть ему не на мир в солнечном свете и не на само солнце, а не него в ночном освещении или на тени. В этом смысле щзлдесь и говорится о занятии матем. То етьс матем --- то, что находится вне пещеры, но в тоже время, то чем он занят, не есть вещь сама по себе, и относится оно к нашему миру, как тени, отражения в воде, также, как к бодр. относится сон. Такая вот картина. Оказывается, вне пещеры тоже есть свои тени, отражения, таков статус математики.
-
Как Платон описывает это дословно: платоновский Сократ говорит, если узнику надо выйти из пещеры, то лучше сначала смотреть ему не на мир в солнечном свете и не на само солнце, а на него в ночном освещении или на тени. В этом смысле здесь и говорится о занятии математикой. То есть математика — то, что находится вне пещеры, но в тоже время, то чем она занята, не есть вещь сама по себе, и относится оно к нашему миру, как тени, отражения в воде, также, как к бодрствованию относится сон. Такая вот картина. Оказывается, вне пещеры тоже есть свои тени, отражения, таков статус математики.
+
Теперь попробуем эту мысль более аккуратно: Платон, для того, чтобы поясн. эту мылсь в конце 6 главы государства, предлагает предст. процедуру деления отрезка: предлагает представить отрезок, поделённый на две неравные части. Смысл этого отр. понятен: большая часть --- сфера ист. бытия, меньшая --- чувст. бытие. После чего предлагает поделить каждый из отрезков в том же отношении. Получается 4 отрезка. Для чего это делается: чтобы в сфере подлинного бытия тоже произвести различении. Когда П говорит о делении отрезка, он говорит о различных онтологических уровнях, о неких уровнях бытия, а ингода он говорит о нек-рых познавательных способностях. П всё равно, о чём из этого говорить, поскольку тут практ. полный изоморфизм: по П, человек --- микрокосм, в нём есть отражение всего вокруг. В каком-то смысле человек досягаем. Для всего в этом мире есть способ. человека, и если получается тяжело и странно, то это предмет тяжёлый и странный. Сделаем ещё один отр, у П этого нет, будем подписывать позн. способ.:
-
 
+
-
Теперь попробуем эту мысль более аккуратно: Платон, для того, чтобы пояснить. эту мысль в конце 6главы государства, предлагает представить процедуру деления отрезка: предлагает представить отрезок, поделённый на две неравные части. Смысл этого отрезка понятен: большая часть сфера истинного бытия, меньшая — чувственное бытие. После чего предлагает поделить каждый из отрезков в том же отношении. Получается 4 отрезка. Для чего это делается: чтобы в сфере подлинного бытия тоже произвести различение. Когда Платон говорит о делении отрезка, он говорит о различных онтологических уровнях, о неких уровнях бытия, а иногда он говорит о некоторых познавательных способностях. Платону всё равно, о чём из этого говорить, поскольку тут практически полный изоморфизм: по Платону, человек микрокосм, в нём есть отражение всего вокруг. В каком-то смысле человек досягаем. Для всего в этом мире есть способность человека, и если получается тяжело и странно, то это предмет тяжёлый и странный. Сделаем ещё один отрезок, у Платона этого нет, будем подписывать познавательную способность:
+
* noesis
* noesis
* dianoia
* dianoia
Строка 29: Строка 27:
* eikasia
* eikasia
Если возьмём русский перевод, то они будут переведены так:
Если возьмём русский перевод, то они будут переведены так:
-
* Разум
+
* Hfpev
-
* Рассудок
+
* Hfcceljr
-
* Вера
+
* Dthf
-
* Уподобление
+
* Egjlj,ktybt
-
Что это за способности, на что они направлены, как они отличаются?
+
Что это за спобоности, на что они напр, как они отличаются?
-
* Noesis направлена на то, что Платон называет eidos, подлинное бытие, как таковое, то есть, способность мысления, умозрения, как-то так. Главная способность, которую должен развить/восстановить философ
+
* Noesis направлена на то, что П называет eidos, подлинное бытие, как таковое, то есть, способность мылсения, умозрения, как-то так. Главная способность, которую должен развить/восстановить философ
-
* Pistis вера. Если мы хотим понять, что понимать под верой, то вера это принятие набора положений, доверие. Pistis направлена на чувственно воспринимаемые предметы. Почему способность чувственно воспринимать предметы характеризуется верой? Потому что мы принимаем как некую данность. Лектор видит нас и верит, что мы присутствуем, он действительно читает нам лекцию. Мы воспринимаем данное чувство как нечто наличное, как нечто, что с доверием понимаем
+
* Pistis --- вера. Если мы хотим понять, что понимать под верой, то вера --- это принятие набора положений, доверие. Pistis направлена на чувственно воспр. предметы. Почему способность ч/В предметов характеризуется верой? Потому что мы принимаем как неукю данность. Лектор видит нас и верит, что мы присутствуем, он действ. читает нам лекцию. Мы восп. данное чувство как нечто наличное, как нечто, что с доверием понимаем
-
* Eikasia — уподобление. Однокоренное слово — икона — образ, уподобление. Платон говорит, что направлена она на отражения, тени, в данном случае в чувственно воспринимаемой сфере. На самом деле, почему в отношении объектов и теней употребляется слово eikasia, уподобление. Задумаемся, чем отражения и тени отличаются от предметов: тем, что мы их воспринимаем как нечто вторичное по отношению предмету. Еси тень не воспринимается как некое вторичное, то просто тёмное пятно. Если отраж не воспринимается как вторичное, то мы воспринимаем это как другой предмет. Разделение сферы чувственно воспринимаего бытия на два уровня Платону нужно, чтобы сказать: а теперь представьте, что бытие разделено таким же образом, и после этого уже по аналогии можно представить, как обстоит дело здесь
+
* Eikasia --- egjlj,ktybt/ Jlyjrjhbyyjt ckjdj --- brjyf --- j,hfp? egjlj,ktybt/ Платон говорит, что направлена она на отражения, тени, в данном случае в чувственно воспр. сфере. На зсамом деле, почему в отн. объектов и теней употребл. слово eikasi, уподобление. Задумаемся, чем отраж и тени отл. от предметов: тем, что мы их воспр. как нечто вторич. по отн. предмету. Еси тень не воспр. как некое вторичное, то просто тёмное пятно. Если отраж не воспр. как вторичное, то мы воспр это как другой предмет. Разделение сферы чувст-воспр бытия на два уровня П нужно,Ю чтобы сказать: а теперь представьте, что бытие разделено таким же образом, и после этого уже по аналогии можно представить, как обстоит дело здесь
-
* И здесь находится математический предмет. То есть, то самое, с чем имеет дело математика, тот онтологический уровень, с которым она работает. Эта (dianoia) что за способность? Рассудок. Тут есть приставка рас-, dia, корень с noesis один. Это некий промежуточный уровень. Это способность, которая является мышлением, но отличается от неё. Если noesis есть умозрение, также ум схватывает и опознает предметы, а в dianoia есть некое движение, переход, способность, отвечающая за рассуждения. То есть, что в noesis присутствует в виде мгновенного схватывания, в dianoia есть процесс рассуждения.
+
* И здесь находится матем. предмет. То есть, то самое, с чем имеет дело матем., тот онтологический уровень, с которым он работает. Эта (dianoia) что за способность? Рассудок. Тут есть приставка рас-, dia, корень с noesis один. Это некий промежуточный уровень. Это способность, которая явл. мышлением, но отл. от неё. Если noesis есть умозрение, также ум схватывает и опозн. предметы, а в dianoia --- есть некое движение, переход, способность, отвеч. за рассуждения. То етьс, что в noesis рисутст. в виде мгновенного схватывания, в dianoia есть процесс рассуждения
-
 
+
-
pistis и eikasi — aistesis + doxa, noesis — бытие, а dianoia — посередине. Способности, которые человек эксплуатирует, когда занимается математикой — серединные. Такие рассуждения проводит Платон. Далее следует миф о пещере.
+
-
Чего ещё не хватает: Платон очень много говорит о благе. И в результате в принципе благо венчает с одной стороны всю конструкцию, с другой стороны, венчает сферу чувственного бытия. Есть аналог — солнце. В государстве Платона: как солнце даёт существование всему видимому миру, также благо играет ту же роль в области подлинного бытия, обоснование всему сущему вообще. С одной стороны, благо — источник света и жизни, но кроме того, видеть этот мир мы не сможем без него. Соответственно, благо — аналог солнца только в области умопостигаемой. И это воспроизводится в мире о пещере. Миф о пещере воспроизводит эту структуру деления отрезка. И рассказывается он причудливо. Есть пещера, узники, откуда тени? За узниками есть ширма, и нечто в виде кукольного театра, а дальше выше, но внутри пещеры горит костёр, который освещает всё это дела, и от него тени, а дальше, за пещерой, солнце и свои тени. Зачем так сложно? Почему не тени от солнца? Потому что исчезнет аналогия. Это несколько искусственно, но и искуственно это деление.
+
pistis и eikasi --- aistesis + doxa, noesis --- бытие, а dianoia --- посередине. Способности, которые человек экспл, когда занимается математикой --- серединные. Такие рассужд. проводит П. Далее следует миф о пещере.
-
Откуда кукольники и ширма? У Платона это не объясняется. Платон любит вообще рассказывать мифы, но если мы начнём приставать к нему по поводу деталей, то ничего мы не добьёмся. Чаще всего ему надо создать образ отчётливый, которым надо впечатлиться. Это вообще характерно для определенных культур. Обычно это всё излагается изустно, в виде притч, притчи могут быть разные, но многие из них могут иметь близкий смысл. И задача такая: часто эти притчи нарочито парадоксальны. Они могут оперировать привычным образом, но могут удивить ситацией нестандартной. В евангельских притчах обыденные образы: богач, виноградник..., но есть персонажи, которые очень странно себя ведут. Например, легче пройти верблюду сквозь угольное ушко... это парадоксально, и образ отпечатывается.
+
Чего ещё не хватает: П очень много говорит о благе. И в результате в принципе праго венчает с одной стороны всю констр., с другой стороны,венчает сферу чувств. бытия. Есть наалог --- солнце. В государстве П: как солнце даёт существование всему видимому миру, также благо играет ту же роль в области подлинного бытия, обосновано всему сущ. вообще. С одной стороны, благо --- ист. света и жизни, но кроме того, видеть этот мир мы не сможем без него. Соотв., благо --- аналог солнца только в обл умопостигаемой. И это воспр. в мире о пещере. Миф о пещере воспр эту структуру деления отрезка. И расск. он причудливо. Есть пещера, узники, откуда тени? За узниками етсь ширма, и нечто в иде кукольного театра, а дальше выше, но внутри пещеры горит костёр, который освещает всё это дела, и от него тени, а дальше, за пещерой, солнце и свои тени. Зачем т ак сложно? Почему не тени не от солнца? Потому что исчезнет аналогия. Это несколько искусственно, но и искуственно это деление.
-
Платон не использует образов, которые неизвестны. Но очень странно, какая-то пещера, мы узники, создаётся некий образ, всё узнаваемо, но гротескно, поэтому не все детали имеют интерпретацию, но если будем долго думать, возможно, сможем придумать красивую интерпретацию, но это не лучший способ осмысления текста. Тут важно ухватить суть, которая важна по контексту. По контексту Платон в государстве занимается тем, что описывает идеальное государство, кто им должен править, философы, и возникает проблема, как отличать философа от праздного зеваки, и Платон говорит: есть чувственное, есть подлинное, и истинный философ интересуется подлинным. Дальше начинается длинное и пространное рассуждение, как отличить философа от учёного, и для этого он проводит различие в сфере подлинного бытия: учёный занят этим, а философ этим, и миф о пещере нужен именно для этого. Дальше рассказ о том, как обучать философов, как обучать математике, чтобы получались философы, а не учёные. И действительно, оказывается, что математика занимает промежуточный уровень. Вот, собственно, платоновский контекст.
+
Откуда кукольники и ширма? У П это не объясняется. П людит вообще расск мифы, но если мы начнём приставать к нему по поводу деталей, то ничего мы не добьёмся. Чаще всего ему надо создать образ отчётливый, которым надо впечатлеться. Это вообще характерно для опр. культур. Обычно это всё излагается инустно, в виде притч, притчи могут быть разные, но многие из них могут иметь близкий смысл. И задача такая: часто эти притчи нарочито парадоксальны. Они могут оперировать привычным образом, но можно удивить ситацией нестандартной. В евангельских притчах обыденные образы: богач, виноградник..., но есть пресонажи, которые очень странно себя ведут. Например, легче пройти верблюду сквозу угольное ушко... это парадоксально, и образ отпечатывается. П не исп. образов, которые неизвестны. Но очень странно, какая-то пещера, мы --- узники, создаётся некий образ, всё узнаваемо, но гротескно, поэтому не все детали имеют интерп., но если будем долго думать, возм, сможем придумать красивую интерпретацию, но это не лучший способ осм. текста. Тут важно ухватить суть, котрая важна по контексту. По контексту П в государстве занимается тем, что описывает идеальное государство, кто им должен править, философы, и возникает рпоблема, как отличать философа от праздного зеваки, и П говорит: есть чувственное,есть подлинное, и ист. философ интересуется подлинным. Дальше начинается длинное и пространное рассуждение, как отличить философа от учёного, и для этого он проводит различие в сфере подлинного бытия: учёный занят этим, а философ этим, и миф о пещере нужен именно для этого. Дальше рассказ о том, как обучать философосв, как обучать математике, чтобы получ. философы, а не учёные. И действительно, оказ, что математика занимает промежуточный уровень. Вот, собственно, плтаоновский контекст.
-
Вообще чуть подробнее по поводу онтологической пирамиды: лектор говорил про соответствие между познавательным способом и структурой бытия. И можно задать вопрос, что соответствует благу? В диалоге о государстве ответа нет: там говорится, что благо на грани бытия, как солнце на грани чувственного мира, поскольку оно слишком яркое, чтобы его воспринимать. И здесь задача обнаружить, что оно есть. Есть некий центр, который скрепляет всё и даёт жизнь. О его восприятии вопроса не стоит, но вопрос этот будет затрагиваться далее. У Плотина, 3 в. н. э., основателя неоплатонизма. И у него есть трактат о благе и ... . И оказывается то, о чём лектор говорил, до некоторой степени сохраняется, оказывается, что сам предмет нечто странное, это единство, котоорое не допускает множественности, и если этот предмет и постигаем, то очень странным способом, и Плотин описывает его как экстасис, выход из себя. Это состояние, когда мироздание постепенно свёртывается. То есть, душа отворачивается от чувств в сторону ума, дальше она стягивается, и остаётся ум, дальше ум стягивается и схлопывается в точку. И в этом состоянии становится с благом едины. Это уже не познание, но иначе описать нельзя. Другой вопрос, что ниже: то, что позднее назовут материей, сфера небытия. И интересно, есть что-нибудь соответствующее? Оказывается, что сам предмет такой, что знанием это быть не может, знание — устойчивость, здесь же противоположный предмет. Интересно, что Плотин это описывает, как об этом можно рассуждать, но "незаконнорожденным образом". Оно такое не потому, что мы не можем об этом знать, это сам предмет такой, другое рассуждение будет ему неадекватно.
+
По поводу вообще чуть подробнее по поводу онтолдогической пирамиды: ектор говорил пр соотв между позн. способ и структуру бытия. И можно задать вопрос, что соотв. благу? В диалоге о гос. ответа нет: там гооврится, что благо на грани бытия, как солнце на гране чувств. мира, поск. оно слишком яркое, чтобы его воспр. И здесь задача обнаружить, что оно есть. Есть некий центр, который скрепляет всё и даёт жизнь. О его воспр. вопроса не стоит, но вопрос этот будет затрагиваться далее. У Платина, 3 в нэ, основателя неоплатонизма. И у него есть трактат о благе и ... . И оказывается то, о чём лектор гворил, до некоторой степени сохраняется, оказывается, счто сам предмет --- нечто странное, это единство, котоорое не допускает множественности, и если этот предмет и постигает, то очень странным способом, и Платин описывает его как экстасис, выход из себя. Это сост., когда мироздание постепенно свёртывается. То етсь, душа отварачевается от чувств в сторону ума, дальше она стягивается, и остаётся ум, дальше ум стягивается и схлопывается в точку. И в этом сост. становится с благом едины. Это уже не познание, но иначе описать нельзя. Другой вопрос, что ниже: то, что позднее назовыт материей, сфера небытия. И интересно, е что-нибудь соотв? Оказывается, что сам предмет такой, что знанием это быть не может, знание --- устойчаивость, здесь же противоположный предмет. Интересно, что П это описывает, как об этом можно рассуждать, но "незаконнорожденным образом". Оно таке не потому, чтомы неможем об этом знать, это сам предмет такой, другое рассуждение будет ему неадекватно.
{{Философия математики}}
{{Философия математики}}
{{Lection-stub}}
{{Lection-stub}}

Пожалуйста, обратите внимание, что все ваши добавления могут быть отредактированы или удалены другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. eSyr's_wiki:Авторское право).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Разделы