Редактирование: Тигры, контрольная 1

Материал из eSyr's wiki.

Перейти к: навигация, поиск

Внимание: Вы не представились системе. Ваш IP-адрес будет записан в историю изменений этой страницы.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
==Описание==
==Описание==
-
В 2012 году лектор дал всего две задачи. В обеих был параметр '''N''', который на самом деле мало на что влиял. Его надо было посчитать как количество букв вашего ФИО, то есть для '''Потапенко Виктор Алексеевич''' параметр '''N''' = 25. Оценка складывалась из 2 за присутствие и по 1,5 за каждую из задач (за каждый из трех подпунктов первой задачи по 0,5). При неправильно посчитанном '''N''' лектор ставил 2. В проходе аудитории (П8) стоял стол, который мешал ходить, и, возможно поэтому, лектор не ходил и не проверял валидность конспектов, отсутствие телефонов и пр. На все давалось примерно 20 минут
+
в 2012 году лектор дал всего две задачи. В обеих был параметр '''N''', который на самом деле мало на что влиял. Его надо было посчитать как сумму длин составляющих вашего ФИО, то есть для '''Потапенко Виктор Алексеевич''' '''N''' = 25. Оценка складывалась из 2 за присутствие и по 1,5 за каждую из задач (за каждый из трех подпунктов первой задачи по 0,5). При неправильно посчитанном '''N''' лектор ставил 2. В проходе аудитории (П8) стоял стол, который мешал ходить, и, возможно поэтому, лектор не ходил и не проверял валидность конспектов, отсутствие телефонов и пр. На все давалось примерно 20 минут
==Теория==
==Теория==
Строка 41: Строка 41:
* Вектор '''a''' слабо доминирует вектор '''b''', если любой i-ый элемент '''а''' больше или равен i-му элементу '''b'''.
* Вектор '''a''' слабо доминирует вектор '''b''', если любой i-ый элемент '''а''' больше или равен i-му элементу '''b'''.
-
* Выпуклой комбинацией называют линейную комбинацию векторов, в которой коэффициенты неотрицательны и в сумме дают единицу. Например 0.2'''a''' + 0.3'''b''' + 0.5'''c''' это выпуклая комбинация векторов '''a''', '''b''' и '''c'''
+
* Выпуклой комбинацией называет линейную комбинацию векторов, в которой коэффициенты неотрицательны и в сумме дают единицу. Например 0.2'''a''' + 0.3'''b''' + 0.5'''c''' это выпуклая комбинация векторов '''a''', '''b''' и '''c'''
Итак, строку мы можем выкинуть, если существует выпуклая комбинация остальных строк, слабо доминирующая эту строку. А столбец мы можем выкинуть, только если '''он''' слабо доминирует какую-нибудь выпуклую комбинацию остальных столбцов.
Итак, строку мы можем выкинуть, если существует выпуклая комбинация остальных строк, слабо доминирующая эту строку. А столбец мы можем выкинуть, только если '''он''' слабо доминирует какую-нибудь выпуклую комбинацию остальных столбцов.
Строка 81: Строка 81:
[[Изображение:Tig12.png]]
[[Изображение:Tig12.png]]
- 
-
Единственная седловая точка здесь это '''1''' (легко проверить)
 
- 
-
===Задача 2===
 
- 
-
Найти решение игры для матрицы стратегий
 
- 
-
[[Изображение:Tig13.png]]
 
- 
-
Будем решать для '''N''' = 25, но на самом деле здесь мало что зависит от '''N'''. Мы видим, что здесь нет седловых точек, а значит решение существует (причем обязательно) только в смешанных стратегиях
 
- 
-
Воспользуемся графическим методом, который рассчитан на матрицы 2x'''n''' и '''m'''x2
 
- 
-
Используя коэффициенты из трех столбцов нашей матрицы, запишем три уравнения прямых
 
- 
-
[[Изображение:Tig14.png]]
 
- 
-
Вычислив точки пересечения, построим графики ('''p''' принимает значения от 0 до 1)
 
- 
-
[[Изображение:Tig15.png]]
 
- 
-
Из всех пересечений выбираем те, под которыми не проходят другие прямые, и из них выбираем то, что левее. В нашем случае все просто, это пересечение прямых '''l1''' и '''l3'''. Значение '''p''' в этой точке 1/2, а значит распределение стратегий первого игрока у нас '''P''' = {'''p''', 1-'''p'''} = {1/2, 1/2}. Значение игры у нас 15,5 (значение l1 или l3 в точке пересечения). Осталось найти распределение стратегий второго игрока. Для этого нам надо решить еще одно уравнение. У нас пересеклись прямые l1 и l2, поэтому возьмем первый и третий столбец исходной матрицы. В каждом из них из верхнего элемента вычтем нижний (так мы получаем коэффициенты для уравнения второго игрока): '''k1''' = 1 - 30 = -29, '''k3''' = 30 - 1 = 29. Подставим их в уравнение
 
- 
-
[[Изображение:Tig16.png]]
 
- 
-
теперь '''Q'''= {'''q''', 0, 1 -'''q'''} (для прямых, не участвовавших в пересечении проставляем нулевую вероятность), следовательно '''Q''' = {1/2, 0, 1/2}
 
- 
-
'''Ответ:''' '''P''' = {1/2, 1/2}, '''Q''' = {1/2, 0, 1/2}, '''v''' = 15,5
 
- 
-
'''P.S.''' Есть решение еще проще. Если '''N'''>15, то можно выкинуть средний столбец, потому что он доминирует полусумму первого и третьего столбца. Тогда у нас получается циклическая матрица 2x2, которая легко решается и без графического метода
 

Пожалуйста, обратите внимание, что все ваши добавления могут быть отредактированы или удалены другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. eSyr's_wiki:Авторское право).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Личные инструменты
Разделы