Редактирование: РОС, ответы на задачи

Материал из eSyr's wiki.

Перейти к: навигация, поиск

Внимание: Вы не представились системе. Ваш IP-адрес будет записан в историю изменений этой страницы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Длина этой страницы составляет 94 килобайт. Страницы, размер которых приближается к 32 КБ или превышает это значение, могут неверно отображаться в некоторых браузерах. Пожалуйста, рассмотрите вариант разбиения страницы на меньшие части.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.

Текущая версия Ваш текст
Строка 148: Строка 148:
float A[ L1 ][ L2 ];
float A[ L1 ][ L2 ];
-
struct event s[ L1 ][ L2 ];
+
struct condition s[ L1 ][ L2 ];
for ( i = 0; i < L1; i++) // Цикл 1
for ( i = 0; i < L1; i++) // Цикл 1
Строка 178: Строка 178:
A[ i ][ j ] = (A[ i-1 ][ j ] + A[ i+1 ][ j ] + A[ i ][ j-1 ] + A[ i ][ j+1 ]) / 4;
A[ i ][ j ] = (A[ i-1 ][ j ] + A[ i+1 ][ j ] + A[ i ][ j-1 ] + A[ i ][ j+1 ]) / 4;
-
<s>Нет, события использованы неправильно, так как забыли назначить посчитанным первый столбец:
+
Нет, события использованы неправильно, так как забыли назначить посчитанным первый столбец:
for ( i = 0; i < L1; i++) // Это надо вставить до начала
for ( i = 0; i < L1; i++) // Это надо вставить до начала
Строка 184: Строка 184:
Т.е. конечный вариант:
Т.е. конечный вариант:
-
</s>
 
-
Нет, это не нужно, потому что этих событий никто никогда не ждет! Это нужно только для варианта алгоритма с двумя parfor (по i и по j) – в нем есть еще один wait.
 
-
Так что события здесь использованы корректно, но для такого варианта достаточно и семафоров.
 
-
<s>
 
<pre>
<pre>
float A[ L1 ][ L2 ];
float A[ L1 ][ L2 ];
-
struct event s[ L1 ][ L2 ];
+
struct condition s[ L1 ][ L2 ];
for ( i = 0; i < L1; i++) // Цикл 1
for ( i = 0; i < L1; i++) // Цикл 1
Строка 211: Строка 207:
}
}
</pre>
</pre>
-
</s>
+
 
Причем, wait( s[ i ][ j-1 ]); делать во внутреннем цикле "Цикл 3" не нужно, так как внутри мы имеем for, а не parfor - это отличие данного алгоритма от алгоритма в лекциях.
Причем, wait( s[ i ][ j-1 ]); делать во внутреннем цикле "Цикл 3" не нужно, так как внутри мы имеем for, а не parfor - это отличие данного алгоритма от алгоритма в лекциях.
Строка 322: Строка 318:
'''Ответ:'''
'''Ответ:'''
-
Пусть никакой буферизации не предусмотрено. Для получения суммы на одном из четырёх центральных процессов ((1,1),(2,1),(1,2),(2,2)) необходимо 4 операции (2 операции для получения суммы своего угла из 4 процессов для каждого центрального процесса, ещё две, чтобы получить общую сумму на всех - <s>на каждом такте складываем сумму на транспьтере с соседями (к примеру, (1,1) с (2,1) и (1, 2). После этого на каждом из 4х транспьютеров получается удвоенная сумма, из которой получается просто сумма)</s> Неправильно, при таких операциях получатся числа вида 3a+2b+2c+2d, 2a+3b+2c+2d и т. п.. На самом деле нужно на первом такте (3) переслать числа по вертикали (от (2,1) к (3,1) и обратно, от (2,2) к (3,2) и обратно, при этом каждый прибавляет полученное значение к своему, так получатся a+c, c+a и b+d, d+b. На втором такте (4) – аналогично по горизонтали, получится полная сумма во всех четырех вершинах). Затем нужно ещё 2 операции, чтобы разослать информацию во все углы. Итого: 6*(Ts+Tb).
+
Пусть никакой буферизации не предусмотрено. Для получения суммы на одном из четырёх центральных процессов ((1,1),(2,1),(1,2),(2,2)) необходимо 4 операции (2 операции для получения суммы своего угла из 4 процессов для каждого центрального процесса, ещё две, чтобы получить общую сумму на всех - на каждом такте складываем сумму на транспьтере с соседями (к примеру, (1,1) с (2,1) и (1, 2). После этого на каждом из 4х транспьютеров получается удвоенная сумма, из которой получается просто сумма)). Затем нужно ещё 2 операции, чтобы разослать информацию во все углы. Итого: 6*(Ts+Tb).
-
[[Изображение:4x4sum.png]]
+
[[Изображение:4x4sum.jpg]]
Если процессов 64, то разобьём квадрат на 4 подквадрата. Как было показано ранее, за 4 операции пожно получить сумму своего квадрата в (2,2), (5,2), (2,5) и (5,5). Ещё две операции нужно на пересылку в центральные процессы. Там за 2 операции получаем сумму на всех из них (как и в первом случае), и ещё 6 на рассылку. Итого: 14*(Ts+Tb).
Если процессов 64, то разобьём квадрат на 4 подквадрата. Как было показано ранее, за 4 операции пожно получить сумму своего квадрата в (2,2), (5,2), (2,5) и (5,5). Ещё две операции нужно на пересылку в центральные процессы. Там за 2 операции получаем сумму на всех из них (как и в первом случае), и ещё 6 на рассылку. Итого: 14*(Ts+Tb).
Строка 411: Строка 407:
'''Ответ:'''
'''Ответ:'''
-
Маркер находится у процесса 0. Он спокойно входит в КС, а все остальные шлют broadcast запросы о желании войти в КС. Им нужно для этого 15*16 тактов, так как нет аппаратной поддержки широковещания. После этого у маркера сформировалась очередь из 15 желающих войти в КС, и он по очереди удовлетворяет их желания (на каждое нужна одна пересылка маркера). Всего получается 15*16+15 тактов. Можно чередовать операции рассылки и передачи маркера, но их всё равно будет столько же. Ответ: 15*16*(Ts+Tb*Lreq) + 15*(Ts+Tb*Lmark).
+
Маркер находится у процесса 0. Он спокойно входит в КС, а все остальные шлют broadcast запросы о желнии войти в КС. Им нужно для этого 15*16 тактов, так как нет аппаратной поддержки широковещания. После этого у маркера сформировалась очередь из 15 желающих войти в КС, и он по очереди удовлетворяет их желания (на каждое нужна одна пересылка маркера). Всего получается 15*16+15 тактов. Можно чередовать операции рассылки и передачи маркера, но их всё равно будет столько же. Ответ: 15*16*(Ts+Tb*Lreq) + 15*(Ts+Tb*Lmark).
Заметьте, что здесь Lmark довольно большая. В сообщение должны помещаться очередь длины 1..15 и массив из 16 номеров последних запросов.
Заметьте, что здесь Lmark довольно большая. В сообщение должны помещаться очередь длины 1..15 и массив из 16 номеров последних запросов.

Пожалуйста, обратите внимание, что все ваши добавления могут быть отредактированы или удалены другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. eSyr's_wiki:Авторское право).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, использованные на этой странице:

Личные инструменты
Разделы