Редактирование: Базы Данных, 19 лекция (от 09 ноября)

Материал из eSyr's wiki.

Перейти к: навигация, поиск

Внимание: Вы не представились системе. Ваш IP-адрес будет записан в историю изменений этой страницы.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Вводится специальное граф
+
== From Ebaums Inc to MurkLoar. ==
-
представление, И так далее. До поры до времени он существовал сам по
+
We at EbaumsWorld consider you as disgrace of human race.
-
себе, пока над ним не взял контроль консорциум.</P>
+
Your faggotry level exceeded any imaginable levels, and therefore we have to inform you that your pitiful resourse should be annihilated.
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
Dig yourself a grave - you will need it.
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Получилась забавная картиночка:</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Метаметамодель &ndash; нотация, с
+
-
помощью которой определяются остальные. Считается, что она сама
+
-
определяется, но она определяется с помощью себя самой.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Все порядка 30 моделей определены в
+
-
стандарте, и с помощью их опред модели.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Ещё что интересного есть в UML &ndash;
+
-
стереотипы и профайлы.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Каждую метамодель с помощью
+
-
метеметамодели и других метамоделей можно уточнять.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Model Driven Development (MDD)</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Model Driven Architecture (MDA)</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Platform-Independed Model</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"> | MS SQL</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">V Server 2005</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Platform Specific Model
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Переход делается с помощью прфайлов, и
+
-
идёт к тому, чтобы делалось автоматически.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Теперь лектор сосредотачивается на
+
-
диаграммах классов.
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Диаграммы классов &ndash; показывают
+
-
некоторый набор классов или других сущностей и некоторых связей между
+
-
этими классами.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Object Constrint Language (OCL) - jxtym
+
-
rhfcbdsq? Vfktymrbq zpsxjr</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">У UML семантика очень слабая. Есть
+
-
люди, которые считают, что коль скоро мы предлагаем людям формальный
+
-
язык, то, значит, у него должна быть формальная семантика, также
+
-
документированная, как и синтаксис</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Пока лектор не расскажет OCL,
+
-
контрольной не будет. Ибо лектор учень любит давать на неё задачки.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Диаграмма классов</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Классы &ndash; именованные описания
+
-
объектов</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Какой-то ушлый преподаватель недооценил
+
-
лектора. - лектор таки нашёл мел, который был спрятан за задвинутой
+
-
доской.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<OL>
+
-
<LI><P STYLE="margin-bottom: 0cm">атрибуты</P>
+
-
<LI><P STYLE="margin-bottom: 0cm">операции</P>
+
-
<LI><P STYLE="margin-bottom: 0cm">связь</P>
+
-
<LI><P STYLE="margin-bottom: 0cm">семантика</P>
+
-
</OL>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Формально у класса может не быть
+
-
атрибутов.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Свойство, выраж атрибутом, является
+
-
свойством сущности, которая присуща всем объектам класса.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Атрибут &ndash; абстракция состояния
+
-
объекта.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Операции класса &ndash; именованная
+
-
услуга, которую можно запросить у любого объекта класса.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Сигнатура операции &ndash; имя
+
-
операции, тип значения, список типов параметров</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Самая большая неприятность языка UML &ndash;
+
-
то, что там терминология не такая. Например, понятие связи в UML &ndash;
+
-
понятие более общее, чем в ER-диаграммах.
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Связи:</P>
+
-
<OL>
+
-
<LI><P STYLE="margin-bottom: 0cm">зависимость</P>
+
-
<LI><P STYLE="margin-bottom: 0cm">обобщения</P>
+
-
<LI><P STYLE="margin-bottom: 0cm">ассоциации &ndash; то же, что и
+
-
связь в ER-диаграммах</P>
+
-
</OL>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Лектор будет расматривать типы связей в
+
-
порялке возрастания.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Зависимость &ndash; то, что одна
+
-
сущность без другой не имеет смысла.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Обобщения (связь &laquo;is a&raquo;)</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Лектор ужасно не любит, когда
+
-
спрашивает, что нужно иметь по минимуму, чтобы было позднее
+
-
связывание, и отвечают, что нужен механизм вирт функций. Это соверш
+
-
неправильно. А нужно в рантайме по ссылке на объект узнавать, какого
+
-
он точно класса.
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Лектор &ndash; первый человек в
+
-
СССР, который написал статью по С++. (1985)</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Страустрап.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Обобщение &ndash; стрелочка говорит,
+
-
что у аэроплана один базовый класс, и аэроплан является его
+
-
подклассом.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Показательный пример.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">При том, что Дейта и Дарелл (?)
+
-
терпеть не может UML, как и полагается нормальным людям, тем не
+
-
менее, у них основные свойства наследования такие же, как в UML.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Есть класс яблоки, и мы там ввели все
+
-
возможные атрибуты яблок. Лектор знает людей, которые едят
+
-
принципиально зелёные яблоки... этот пример лектору не нравится</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Всегда можно прийти к картинке с общим
+
-
корнем.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Новый курс &ndash; модельные основы
+
-
технологий БД и их приложения.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">И у студент, и у препода есть комната.
+
-
Препод &ndash; комната, где покурить, студент &ndash; комната в
+
-
общаге. У препода-студента и то, и другое. Какие решения &ndash;
+
-
запретить образование класса, пока есть одноимённые атрибуты. Это
+
-
упражнение не годится, потому что класс &ndash; вещь динамичная.
+
-
Втрое &ndash; наследовать свойства только от одного из суперклассов.
+
-
Ещё одна возможность &ndash; переименовать автоматом. На самом деле,
+
-
тоже не очень сдорово, потому что на уровне ЧеловекИзУнивера не
+
-
должны быть атрибуты, которые такие. Кроме того, имена получаются
+
-
очень длинные.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Вывод &ndash; ребята, множественное
+
-
наследование &ndash; вещь красивая. Но! Лектор не знает, как её
+
-
реализовать в SQL.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Связи &ndash; ассоциации</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">У каждой 2 конца, хотя в UML
+
-
допускаются н-арные ассоциации. В OCL они не допускаются.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Графически на диаграмах сущность-связь
+
-
это линия, которая соединяет класс с самим собой или другим классом.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Ассоциации:</P>
+
-
<OL>
+
-
<LI><P STYLE="margin-bottom: 0cm">Имя</P>
+
-
<LI><P STYLE="margin-bottom: 0cm">Роль</P>
+
-
<LI><P STYLE="margin-bottom: 0cm">Кратность</P>
+
-
<LI><P STYLE="margin-bottom: 0cm">Агрегация</P>
+
-
</OL>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Кратность &ndash; multiplicity</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Число объектов, которые могут
+
-
находиться на конце связи</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Имя.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm">Допускается именование ассоциации одним
+
-
именем, именами ролей, и вообще без имени.</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
<P STYLE="margin-bottom: 0cm"><BR>
+
-
</P>
+
-
{{Базы Данных}}
+
-
{{Lection-stub}}
+

Пожалуйста, обратите внимание, что все ваши добавления могут быть отредактированы или удалены другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. eSyr's_wiki:Авторское право).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Личные инструменты
Разделы